Поломка современных удилищ лишь в малой степени зависит от заводского брака, подавляющее же большинство случаев происходит по причинам собственной невнимательности или небрежности рыболова.
Очень часто на спиннинг или поплавочное удилище просто наступают, не заметив лежащую на земле снасть. Также много случаев поломок происходит при транспортировке ничем незащищенных удилищ. Приобретите для вашего спиннинга или удочки специальный жесткий тубус. , который сохранит любимую снасть в пути, на рыбалке и дома. Ни в коем случае не бросайте снасть на землю, в крайнем случае, прислоните ее вертикально к дереву или палатке.
После каждой рыбалки очищайте удилище от грязи или рыбьей слизи. Особенно внимательно осмотрите стыки колен и внутренние вставки пропускных колец. В случае необходимости вымойте снасть мыльной водой, потом тщательно просушите.
Регулярно проверяйте гладкость вставок пропускных колец. Возьмите кусочек ваты и протрите изнутри кольцо. Идеально гладкая поверхность не оставит на себе никакого ворса от ваты. В противном случае любая самая мелкая трещинка или скол способны очень быстро «убить» дорогостоящий плетеный шнур или монофильную леску.
В случае удара удилища о твердый предмет сразу же осмотрите снасть. В случае обнаружения трещины, замятия или скола следует прекратить эксплуатацию снасти и отложить ее для ремонта. Так вы убережете удилище от возможной и уже непоправимой поломки.
В случае поломки колена вам понадобится короткая трубочка-вставка от старых ненужных снастей, кевларовая нить или плоский спиннинговый шнур диаметром 0,2мм и водостойкая двухкомпонентная эпоксидная смола. Длина вставки должна составить 2 длины трещины на ремонтируемом удилище. Зачищаем трубку от старого лака, смазываем эпоксидной смолой, плотно вставляем внутрь колена без расхождения трещин, затем вставляем вторую часть, как было до поломки. Плотно (виток к витку) наматываем на ремонтируемый участок шнур или кевларовую нить. Удаляем лишний клей, подсушиваем все бытовым феном на максимальной мощности, затем ждем сутки. После полного высыхания производим косметику внешнего вида.
В случае поломки пропускного кольца рекомендуется приобрести новую фурнитуру, кевларовую нить или плетеный шнур и лак. При покупке нового кольца обратите внимание на ее соответствие со старой фурнитурой по высоте лапок, диаметру и посадочному месту. Когда все будет готово к ремонту, осторожно нагрейте над свечкой основание кольца, потяните в разные стороны колено и кольцо с помощью проволочного крючка. Удалите с помощью ножа остатки старой оплетки и лака. В случае необходимости концы новых лапок сточите на нет, чтобы они не срезали новую оплетку. Плотно (виток к витку) примотайте шнуром лапки нового кольца, зафиксируйте шнур петлей, покройте ремонтируемый участок лаком в 3 слоя. Дайте лаку полностью просохнуть и произведите финишную косметику внешнего вида.
Для ремонта потрескавшейся пробковой рукояти понадобится мелкая наждачная бумага и водостойкий прозрачный клей. Капните в трещину немного клея, зачистите ремонтируемое место наждачной бумагой, закрывая опилками треснувший участок рукояти. В случае значительной трещины ремонтируемое место можно закрыть вырезанным кусочком из винной пробки. Для удаления грязи с пробковой рукояти используйте пропитанную спиртом или слабо намыленную тряпочку. Во втором случае протрите намыленный участок влажной тряпочкой и просушите рукоять. Царапины на бланке удилища и трещинки в обмотке следует покрыть прозрачным лаком, затем после высыхания отполировать мягкой неворсистой тряпочкой.